Продавец отменил заказ на Алиэкспресс, порядок действий 2024.
В последнее время на AliExpress наблюдаются ситуации, в которых магазин производит отмену отправки заказа, спустя некоторое время после оформления заказа. Почти всегда, не указывается детально по какой причине произошла отмена, что вызывает раздражение покупателя. Постараемся осветить все особенности отмены заказов, перечислить все возможные причины отмены заказа продавцом и возможные решения этой ситуации.
Отмена заказа означает, что товар не передан в службу доставки для транспортировки покупателю, посылку клиент точно не получит. Причина остаётся загадкой, но факт есть факт, продавец ничего не отправлял и вряд ли уже сделает это в рамках текущего заказа.
Причины, которые могли вызвать отмену заказа продавцом AliExpress:
- товар закончился на складе. Это является наиболее распространенной причиной, особенно в период распродаж;
- заказ отменён “по соображениям безопасности” АлиЭкспресс. Подобные случаи возникают когда покупатель использует купоны AliExpress или переходит в другие аккаунты (при использовании одного устройства для входа в учётную запись);
- на площадке присутствуют неблагонадёжные продавцы, они могут дезинформировать покупателя, давая ему заведомо недействительный трек-номер или отправив посылку по неверному адресу. Если вы столкнулись с таким видом обмана, попробуйте обратится к продавцу, а затем написать оператору службы поддержки АлиЭкспресс.
Продавец должен отправить вашу покупку в установленные сроки, а вы сможете наблюдать обратный таймер в личном кабинете. В случае не отправки товара продавцом в рамках установленного таймера, происходит автоматическая отмена. При возникновении такой ситуации, деньги должны без проблем вернуться на счёт. Срок зачисления средств по отменённым транзакциям может достигать 20 дней и зависит от банка, выпустившего платёжную карту. Средства за отменённые транзакции возвращаются чаще всего в течение 3-7 дней.
Если товар был утерян при транспортировке, то продавец может сообщить об этом, чтобы решить проблему. Если же вам попался непорядочный продавец, он может затягивать время, вплоть до момента когда истечёт срок защиты покупателя. В этом случае доказать свою правоту команде по спорам станет практически невозможно.
Первым делом, при возникновении ситуации с отменой заказа, нужно обратиться к продавцу и уточнить причины. Честный продавец всегда озвучит детали отмены и предложит решение. Если же товар отправлен, вам следует открыть диспут (спор), при этом максимально перечислить доказательства, которые свидетельствуют о неполучении товара. Например, показать скриншот отслеживания по трек-номеру отправления.
Когда отмена заказа производится практически сразу после покупки, никаких действий от покупателя не требуется. В автоматическом режиме денежные средства вернутся на счёт, с которого производилась оплата, срок – до 20 дней.
Чтобы избежать перечисленных выше проблем, важно учитывать глобальный рейтинг магазина на AliExpress и отзывы о товарах. В случаях, когда уровень рейтинга магазина находится на отметке 95% и ниже, или отзывы на товары полностью отсутствуют, следует осторожно отнестись к покупке, а лучше и вовсе отказаться от неё.