Товар Алиэкспресс задержан на таможне (up. Сентябрь 2024)
- Статус заказа с Алиэкспресс «задержано на таможне» – что делать?
- Что означает “отправление с Алиэкспресс задержано на таможне”?
- Причины задержания заказа с Aliexpress на таможне.
- Что делать, если поступило уведомление от таможенного брокера?
- Сколько хранится задержанная на таможне посылка?
- Таможенный контроль посылок – общие положения.
Общие положения процедуры таможенного оформления заказов.
Любой заказ из зарубежных интернет магазинов неизбежно подвергается таможенному контролю. Покупки на Алиэкспресс не являются исключением, если доставка осуществляется с китайского склада магазина. Процедура таможенного контроля подразумевает сверку основных параметров заказа с заявленными характеристиками. Таможня проверяет массу, стоимость заказа и его отдельных позиций, а также принадлежность к списку запрещённых к ввозу товаров на территорию таможенного союза ЕАЭС (Россия, Казахстан, Республика Беларусь, Армения и Киргизская Республика).
❗ После оценки параметров товара, происходит сверка данных о получателе. Именно поэтому Aliexpress просит указать паспортные данные получателя при оформлении заказа.
Таможня пропускает посылку при её соответствии всем критериям и она отправляется к покупателю. В ином случае вы увидите статус «задержано на таможне» при отслеживании посылки с Алиэкспресс по соответствующему трек-номеру.
Отправление с Алиэкспресс «задержано на таможне». Что это означает?
Задержано на таможне — это текущее состояние вашего заказа, в процессе следования из магазина. Условно, товар находится на государственной границе и не может быть доставлен из-за зафиксированных нарушений при её пересечении.
❗ Чаще всего, причиной задержания товара является частичное отсутствие или несоответствие паспортных данных покупателя в сопроводительной документации к заказу. Важно следить за полным соответствием данных получателя при регистрации заказа в зарубежных интернет-магазинах, в частности при выборе способа получения «Постамат». Данное обязательство покупателя зафиксировано в законодательстве и не может быть проигнорировано, вы просто не дождётесь свою посылку.
Поступило уведомление от таможенного брокера: что делать?
Как правило, при возникновении обстоятельств препятствующих прохождению таможни для вашей посылки, поступает письмо на электронный адрес и/или смс с оповещением от таможенного брокера, в котором содержится ссылка на страницу для указания корректных паспортных данных получателя. Немедленно реагируйте на такие оповещения и смело передавайте данные в адрес таможенного органа. Чем быстрее вы это сделаете, тем выше вероятность успешного скорого прохождения таможни для вашей посылки. В противном случае, спустя некоторое время, ваш заказ будет отправлен обратно продавцу.
Случаются и ошибочные ситуации, когда статус «задержано на таможне» висит несколько дней, затем посылка с Aliexpress продолжает своё движение к покупателю. Как правило, такие ошибочные статусы отображаются от 2 до 5 дней, потом заказ следует к вам, как ни в чем не бывало.
Причины задержания заказа с Aliexpress на таможне.
❗ Коммерческая партия
Существует подозрение на пересылку коммерческой партии товара. Довольно сложно объяснить для чего вам потребовались, скажем, 100 щёток стеклоочистителей для автомобиля. Будет предложено документально подтвердить такую потребность. Вряд ли вы сможете доказать, что владеете несколькими десятками авто в домашнем хозяйстве. Потому останется только 2 варианта: 1. Отказ от посылки 2. Оплата таможенной пошлины – чаще всего, второй вариант заведомо не стоит того.
❗ Занижена стоимость товаров
В документации к заказу указана заниженная стоимость товаров. Таможня владеет оценочными данными о цене популярных гаджетов и прочих предметов. Медвежья услуга продавца может обернуться лишними проблемами при прохождении таможни.
❗ Отсутствуют сопроводительные документы
Отсутствуют документы, необходимые для таможенного оформления посылки. Продавец не приложил сопроводительную документацию, либо в ней допущены ошибки.
❗ Масса не соответствует заявленной
Масса отправления отличается от заявленной в документах, сопровождающих заказ.
❗ Отсутствуют или некорректны данные отправителя
Отсутствие или некорректные данные отправителя.
❗ Товары запрещены к ввозу
Товары из заказа входят в перечень запрещённых к пересылке и ввозу на территорию ЕАЭС (наркотики, предметы искусства, специальное оборудование).
❗ Подозрение на контрафакт
Товары имеют признаки подделки, контрафакта, нарушения прав автора.
❗ Превышение веса 31 кг
Масса отправления свыше нормы 31 кг. После оплаты таможенной пошлины получателем, отправление проследует к конечному пункту.
❗ Превышение лимита стоимости заказа
Превышен лимит бесплатного ввоза для стран ЕАЭС. До 1 октября 2024 года, порог беспошлинного ввоза составляет 1000 Евро и 31 кг. В случае превышения ограничений, необходимо оплатить таможенный сбор.
Aliexpress передаёт таможне паспортные данные и ИНН покупателя, указанные вами в личном кабинете или при оформлении заказа ❗
Алиэкспресс, «задержано на таможне» – что делать?
Вы не должны переживать, если статус отправления при отслеживании не меняется до 5 дней, чаще всего, посылка покинет таможню спустя это время. Спокойно продолжайте следить за статусом посылки. Задержки оформления таможней вызваны наплывом посылок в пиковые периоды распродаж или праздников.
❗ Если статус отправления не меняется длительное время, например более 10 дней вы видите «прибыло на таможню», не лишним будет обратиться к таможенному брокеру, уточнить причину длительной обработки.
Если таможенные органы запросят необходимые данные, нужно их предоставить. Требование оплатить пошлину, также следует исполнить.
❗ Если вы наблюдаете статус «таможенная очистка не пройдена», свяжитесь с продавцом Алиэкспресс через функционал сайта/приложения и укажите причину обращения, либо направьте обращение к таможенному брокеру, с указанием данных заказа (как правило, при запросе нужно предоставить трек-номер и ФИО получателя).
При обнаружении таможней нарушений порядка прохождения заказов, если установлена вина покупателя, возврат средств в полном объеме за заказ вы вряд ли получите. Продавцы редко идут навстречу покупателю и компенсируют часть стоимости заказа, как правило за вычетом стоимости пересылки в обе стороны.
❗❗❗ Если продавец неохотно идет на диалог, смело открывайте спор и максимально подробно описывайте ситуацию.
В случае если посылка задержана на таможне по вине продавца, который исказил данные сопроводительной документации, попытайтесь получить официальное заключение от таможенного брокера, прежде чем открыть спор. Алиэкспресс гарантированно запросит предоставить документы в срок 7 дней, подтверждающие отсутствие вашей вины, будьте готовы к этому.
Сколько хранится задержанная на таможне посылка?
❗ 30 дней ваше отправление ожидает решения, в этот период необходимо предоставить всю запрошенную информацию, оплатить пошлину при необходимости.
⚡ По истечении 30 дней ваш заказ проследует обратно к продавцу, в Китай. Если при отслеживании посылки, статус свидетельствует о возврате, есть смысл начать переписку с продавцом. Это ускорит возврат денежных средств, до открытия спора на площадке.
При наличии проблем, возникших с прохождением таможни по вашей вине, отталкивайтесь от предложений продавца. Обязательно соглашайтесь на частичный возврат суммы покупки за вычетом стоимости доставки! В противном случае, вы можете столкнуться с решением о полном отказе в возврате денежных средств!
Обмен информацией покупатель осуществляет только с таможней своей стороны! При возникновении проблем на китайской таможне, ответственность полностью лежит на продавце!
Используйте активные промокоды Алиэкспресс, найти их всегда можно в специальном разделе нашего сайта.